*для навигации используйте список
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее Программа).
2. В зависимости от состояния пациента медицинская помощь ему может быть оказана в экстренном и плановом порядке, в условиях поликлиники, дневного стационара, стационара круглосуточного пребывания, а также бригадой скорой медицинской помощи.
3. Экстренная медицинская помощь оказывается гражданину безотлагательно и бесплатно при состояниях, угрожающих жизни.
4. Если в медицинской организации (далее МО) не может быть оказана необходимая медицинская помощь, МО обеспечивает перевод гражданина в другую медицинскую организацию, в которой предусмотрено оказание необходимой медицинской помощи.
5. Плановая медицинская помощь оказывается при состояниях, позволяющих без ущерба для здоровья пациента предоставить необходимую медицинскую помощь с отсрочкой во времени.
6. При оказании медицинской помощи необходимо добровольное информированное согласие (отказ) пациента на медицинское вмешательство, которое оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
7. В рамках Программы в МО бесплатно предоставляются следующие виды медицинской помощи:
8. Первичная медико-санитарная и специализированная медицинская помощь в зависимости от состояния пациента и медицинских показаний может предоставляться в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и в условиях стационара круглосуточного пребывания.
9. Медицинская помощь при состояниях, не требующих по медицинским показаниям проведения круглосуточного медицинского наблюдения, оказывается гражданам в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.
10. При состояниях, требующих по медицинским показаниям проведения круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям, медицинская помощь оказывается в условиях стационара круглосуточного пребывания.
11. МО размещает информацию о гарантиях оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в общедоступном месте и на своём официальном сайте.
2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МО
13. Скорая медицинская помощь в МО оказывается гражданам (взрослым и детям) безотлагательно при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, и заболеваниях), отделениями скорой медицинской помощи бесплатно за счет средств бюджетов вне зависимости от наличия страхового полиса. Больные и пострадавшие для оказания срочной помощи обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы.
14. Показаниями для оказания скорой медицинской помощи являются состояния, угрожающие здоровью или жизни граждан, вызванные внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.
15. Оказание скорой медицинской помощи осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и со стандартами оказания скорой медицинской помощи, утвержденными нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации. При наличии срочных медицинских показаний для дальнейшего оказания медицинской помощи бригадой скорой медицинской помощи осуществляется экстренная транспортировка больных и пострадавших в дежурный стационар. Госпитализация осуществляется по сопроводительному листу врача (фельдшера) скорой помощи.
16. Сведения о больных, не нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического наблюдения, коррекции лечения, ежедневно передаются в поликлинику по месту жительства больного.
17. Отделение скорой медицинской помощи не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, судебно-медицинских заключений и рецептов, не назначает планового лечения. В случае констатации факта смерти информация о каждом случае передается в амбулаторно-поликлиническое учреждение и органы внутренних дел.
18. Отделение скорой медицинской помощи выдает устные справки при личном обращении населения или по телефону о месте нахождения больных и пострадавших. По письменному заявлению пациентам или их законным представителям выдаются справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению или копии карт вызова.
3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
19. Амбулаторная помощь в рамках Программы оказывается гражданам преимущественно по месту жительства, а также по месту пребывания.
20. Порядок и условия предоставления медицинской помощи в амбулаторных условиях:
21. Прикрепление застрахованных граждан к МО осуществляется на основании личного заявления гражданина на имя главного врача с учетом ресурсных возможностей МО.
22. Условия предоставления медицинской помощи на дому:
23. Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется в соответствии с порядками медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
24. Оказание пациенту амбулаторно-поликлинической помощи включает:
Объем амбулаторной помощи на дому включает те же мероприятия, за исключением мероприятий, проведение которых возможно только в условиях поликлиники.
25. При необходимости проведения во время амбулаторного приема медицинских манипуляций, операций и диагностических исследований осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и расходными материалами в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при реализации Программы.
26. При проведении диагностических исследований в амбулаторных условиях по назначению лечащего врача и врачей-специалистов осуществляется бесплатное обеспечение медицинскими изделиями, лекарственными препаратами, необходимыми для проведения диагностических исследований.
27. При проведении лечения в условиях поликлиники и на дому бесплатное лекарственное обеспечение осуществляется только при оказании экстренной и неотложной медицинской помощи. При оказании плановой амбулаторной помощи лекарственное обеспечение для проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением категорий граждан, имеющих право на получение соответствующих мер социальной поддержки, установленных законодательством.
28. Направление пациента на плановую госпитализацию в стационары круглосуточного пребывания и дневные стационары осуществляется при наличии медицинских показаний лечащим врачом, в направлении должны указываться цель плановой госпитализации, данные объективного обследования, результаты лабораторных и инструментальных исследований, выполненных на догоспитальном этапе.
29. Неотложная медицинская помощь оказывается гражданам в амбулаторно-поликлинических учреждениях, в том числе при посещении на дому, при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, не требующих экстренного медицинского вмешательства. При оказании неотложной медицинской помощи больные обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, медицинских изделий и расходных материалов, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы.
4. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОМ ПОМОЩИ В СТАЦИОНАРЕ КРУГЛОСУТОЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ МО
30. Госпитализация в круглосуточный стационар осуществляется по направлению амбулаторно-поликлинического учреждения (подразделения) в соответствии с медицинскими показаниями, требующими госпитального режима, проведения интенсивных методов лечения и круглосуточного наблюдения врача, скорой медицинской помощью по экстренным и неотложным медицинским показаниям, а также при самостоятельном обращении пациента для оказания экстренной медицинской помощи при наличии показаний к госпитализации с учетом порядков оказания медицинской помощи.
31. Медицинская помощь в круглосуточном стационаре осуществляется в соответствии с утвержденными порядками медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.
32. Плановая медицинская помощь в круглосуточном стационаре гражданам из других муниципальных образований предоставляется бесплатно по направлению медицинской организации с места жительства пациента в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
33. Плановая медицинская помощь в круглосуточном стационаре МО застрахованным гражданам из других субъектов Российской Федерации предоставляется бесплатно в соответствии с действующим законодательством.
34. Время ожидания на плановую госпитализацию в МО для оказания первичной медико-санитарной помощи допускается в пределах установленного периода ожидания в зависимости от состояния больного и характера течения заболевания.
35. Условия госпитализации в МО:
36. Обеспечение больных, рожениц и родильниц лечебным питанием осуществляется согласно утвержденным нормативам.
37. Обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и медицинскими изделиями для лечения в круглосуточном стационаре осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования и соответствующих бюджетов в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, порядками и стандартами медицинской помощи, применяемых при оказании медицинской помощи в рамках Программы.
38. В случае нарушения больничного режима пациент может быть выписан из стационара досрочно с соответствующими отметками в медицинской и иной документации, при условии отсутствия угрозы для здоровья и жизни пациента, отсутствия необходимости изоляции по эпидемиологическим показаниям.
5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА МО
39. Условия оказания медицинской помощи в дневном стационаре:
5) в стационаре на дому больному предоставляются:
6) в дневном стационаре больные бесплатно обеспечиваются лекарственными средствами и медицинскими изделиями в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи;
7) в дневном стационаре обеспечение пациентов лечебным питанием не предусматривается.
40. Медицинская помощь в условиях дневного стационара оказывается в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.
6. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В СООТВЕТСТВИИ С ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
41. Право на внеочередное оказание медицинской помощи имеют отдельные категории граждан, определенные действующим законодательством.
42. Информация о категориях граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается на стендах и в иных общедоступных местах.
43. При обращении граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в МО, регистратура (или иное подразделение) организует запись пациента на прием к врачу вне очереди. При необходимости выполнения диагностических исследований и лечебных манипуляций лечащий врач организует их предоставление в первоочередном порядке.
44. Предоставление плановой медицинской помощи гражданам, имеющим право на внеочередное оказание медицинской помощи, осуществляется вне основной очередности. Решение о внеочередном оказании медицинской помощи принимает врачебная комиссия МО по представлению лечащего врача или заведующего отделением, о чем делается соответствующая запись в медицинской документации.
45. При необходимости оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, МО по решению врачебной комиссии направляет граждан с медицинским заключением в иные медицинские организации, где эта помощь может быть предоставлена, для решения вопроса об оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи и решения вопроса о внеочередном ее предоставлении.
1. Платные медицинские услуги в ООО «Стоматологической клинике «Улыбка» (далее – Клиника) предоставляются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом Клиники (далее по тексту - Клиника), Положением о предоставлении платных медицинских услуг в Клинике.
2. ООО «Стоматологическая клиника «Улыбка» при предоставлении платных медицинских услуг обеспечивает соблюдение прав пациента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
3. При предоставлении платных медицинских услуг Клиника соблюдает порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации. Платные медицинские услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации, либо по просьбе потребителя в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.
4. Всю информацию о платных медицинских услугах пациент может получить на стендах в холле регистратуры Клиники или на официальном сайте в Интернете по адресу: ylibka-tver.ru.
5. Платная медицинская услуга предоставляется при наличии направления лечащего врача (желательно, но не обязательно) или по желанию пациента.
6. При наличии очереди на определенные виды медицинских услуг среди пациентов, оплативших их, предоставление медицинской услуги осуществляется в порядке этой очереди.
7. Договор на предоставление платных медицинских услуг заключается между пациентом и Клиникой в письменной форме.
8. Для получения платной медицинской услуги пациенту необходимо обратиться в регистратуру Клиники с целью получения информации о медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги, информации об оказываемых платных услугах, информации о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определения объема предоставляемых услуг, оформления медицинской карты (если пациент обратился в Клинику впервые) и оформления записи на приём, а также получения иной информации в связи с заключением договора на предоставление платных медицинских услуг;
7. Возврат денежных средств пациенту осуществляется в следующих случаях:
7.1. В случае отказа пациента от медицинской услуги;
7.2. В случае отсутствия показаний или наличия противопоказаний для проведения конкретной медицинской услуги;
7.3. В случае наличия медицинских показаний для замены одной медицинской услуги на другую;
7.4. В случае ненадлежащего оказания услуги Клиники по основаниям, установленным действующим законодательством.
8. Возврат денежных средств осуществляется в кассе Клиники немедленно при предоставлении удостоверения личности, кассового чека и заявления о возврате, заверенного уполномоченными лицами, утвержденными приказом генерального директора Клиники.
9. В стоимость медицинской услуги входят все необходимые расходные материалы и медикаменты.
10. В ряде случаев врач Клиники может рекомендовать повторно пройти те или иные исследования, выполненные в других медицинских организациях.
11. В случае невозможности явиться для оказания платных услуг пациенту необходимо сообщить об этом за сутки по телефону Клиники.
12. Опоздавший пациент считается не явившимся. Он должен обратиться в регистратуру Клиники для осуществления перезаписи и может быть принят только при наличии свободного времени у врача.
13. Результаты определенных исследований в связи с технологическими особенностями их выполнения могут быть выданы только через 2-15 дней (в Клинике должен быть разработан перечень таких исследований). Пациент, проживающий в другом населенном пункте, может получить результаты этих исследований письмом, по факсу или электронной почте. Для этого пациенту необходимо обратиться в регистратуру для заполнения соответствующего заявления.
14. Ответственность Клиники перед пациентом определяется нормами действующего законодательства, в том числе законодательства о защите прав потребителей.
1.1. Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает правила применения в медицинской организации порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
1.3. Медицинская помощь в медицинской организации организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
1.4. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
1.5. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:
1.6. Стандарт медицинской помощи разрабатывается в соответствии с номенклатурой медицинских услуг и включает в себя усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:
1.7. Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
2.1. Организация работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации включает в себя следующие компоненты:
2.2. Назначение ответственных лиц за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации и в структурных подразделениях медицинской организации осуществляется приказом руководителя медицинской организации.
2.3. Вопросы применения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации регулярно рассматриваются на заседания врачебной комиссии медицинской организации.
2.3.1. Подготовка указанных вопросов осуществляется лицами, ответственными за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации и в структурных подразделениях медицинской организации.
2.3.2. Лицо, ответственное за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации, ежегодно составляет план данной работы (далее План) и представляет его на рассмотрение врачебной комиссии в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому годовому периоду.
2.3.3. После согласования Плана врачебной комиссией План представляется на утверждение руководителю медицинской организации.
2.4. Применение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации осуществляется на основании приказа руководителя медицинской организации.
2.5. Лицо, ответственное за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации, обеспечивает организацию работы по следующим направлениям:
3) Рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о не предоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;
4) Использование при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, соответствующих установленным требованиям;
5) Применение стандартов медицинской помощи, в том числе в части:
6) Экспертиза качества медицинской помощи, оказанной конкретным пациентам.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОРЯДКОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
3.1. Ответственное лицо за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации:
3.1.1. Обеспечивает:
3.1.1.1. Поддержание в актуальном состоянии перечень порядков оказания медицинской помощи, применяемых в медицинской организации;
3.1.1.2. Подготовку и представление на утверждение руководителю медицинской организации перечень лиц, ответственных за применение порядков оказания медицинской помощи в структурных подразделениях медицинской организации (либо по отдельным её видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний);
3.1.1.3. Организацию работы медицинской организации, её структурных подразделений, специалистов в соответствии с применяемыми порядками оказания медицинской помощи;
3.1.1.4. Постоянный анализ документов медицинской организации (положения о структурных подразделениях, иные положения, должностные инструкции работников) на предмет соответствия указанных документов правилам организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача), установленным применяемыми порядками оказания медицинской помощи, и при необходимости организует работу по внесению в них соответствующих изменений или подготовке новых документов (локальных нормативных актов);
3.1.2. Совместно с ответственными лицами за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в подразделениях медицинской организации:
3.1.2.1. Готовит приказ по маршрутизации движения пациентов в медицинской организаций по видам, профилям медицинской помощи, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) в соответствии с этапностью оказания медицинской помощи, указанной в соответствующих порядках оказания медицинской помощи, и представляет приказ на утверждение руководителю медицинской организации. В приказе по маршрутизации движения пациентов:
3.1.2.2. Проводит анализ на предмет соответствия оснащения медицинской организации требованиям стандарта оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений и в случае выявления несоответствий готовит необходимые предложения руководителю медицинской организации по их устранению;
3.1.2.3. Проводит анализ на предмет соответствия штатных нормативов медицинской организации, её структурных подразделений штатным нормативам, рекомендуемым соответствующими порядками оказания медицинской помощи, и в случае выявления несоответствий готовит необходимые предложения руководителю медицинской организации по их устранению;
3.1.2.4. Решает иные вопросы исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
3.2.В медицинской организации осуществляется постоянная работа с медицинскими кадрами на предмет знания медицинским персоналом применяемых порядков оказания медицинской помощи и особенностей организации работы в соответствии с указанными порядками в медицинской организации.
3.3. Лицом, ответственным за организацию работы с медицинскими кадрами на предмет знания применяемых порядков оказания медицинской помощи является лицо, ответственное за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации.
3.4. Вопросы кадровой работы по порядкам оказания медицинской помощи включаются в ежегодно утверждаемый план работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
4.1. Ответственное лицо за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации:
4.1.1. Обеспечивает:
4.1.1.1. Поддержание в актуальном состоянии перечень стандартов медицинской помощи, применяемых в медицинской организации;
4.1.1.2. Подготовку и представление на утверждение руководителю медицинской организации перечень лиц, ответственных за применение стандартов медицинской помощи;
4.1.1.3. Организацию работы медицинской организации, её структурных подразделений, специалистов в соответствии с применяемыми стандартами медицинской помощи;
4.1.2. Совместно с ответственными лицами за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в подразделениях медицинской организации:
4.1.2.1. Обеспечивает оказание медицинской помощи в медицинской организации на основе стандартов медицинской помощи, включая усредненные показатели частоты предоставления и кратности применения:
4.1.2.2. Проводит анализ на предмет соответствия оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений требованиям применяемых стандартов медицинской помощи в части:
В случае выявления несоответствий готовит необходимые предложения руководителю медицинской организации по их устранению;
4.1.2.3. Проводит анализ на предмет соответствия выполняемого в медицинской организации, её структурных подразделениях спектра медицинских услуг медицинским услугам, установленным применяемыми стандартами медицинской помощи, и в случае выявления несоответствий готовит необходимые предложения руководителю медицинской организации по их устранению;
4.1.2.4. Решает иные вопросы исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
4.2. В медицинской организации осуществляется постоянная работа с медицинскими кадрами на предмет знания медицинским персоналом применяемых стандартов медицинской помощи и особенностей организации работы в соответствии с указанными стандартами в медицинской организации.
4.3. Лицом, ответственным за организацию работы с медицинскими кадрами на предмет знания применяемых стандартов медицинской помощи является лицо, ответственное за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации.
4.4. Вопросы кадровой работы по стандартам медицинской помощи включаются в ежегодно утверждаемый план работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ПОРЯДКОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ С И СТАНДАРТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
5.1. Лицами, ответственными в медицинской организации за осуществление постоянного внутреннего контроля за применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, являются лица, ответственные лиц за организацию работы по применению порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в медицинской организации и в структурных подразделениях медицинской организации (далее Ответственные лица).
5.2. При осуществлении внутреннего контроля за применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи Ответственные лица руководствуются:
5.3. Высшим органом медицинской организации по контролю за соблюдением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи является врачебная комиссия, деятельность которой регламентируется соответствующим положением.
5.4. При проведении внутренних контрольных мероприятий, в том числе осуществляются следующие:
а) рассмотрение документов и материалов, характеризующих организацию работы и оказание медицинской помощи в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
б) рассмотрение и анализ жалоб граждан, связанных с оказанием им медицинской помощи, в том числе содержащих сведения о не предоставлении информации о возможности оказания медицинских услуг, наличии лекарственных препаратов и медицинских изделий, включенных в стандарт медицинской помощи;
в) осмотр используемых при осуществлении медицинской деятельности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий;
г) оценка соблюдения порядков оказания медицинской помощи, в том числе в части:
д) оценка соблюдения стандартов медицинской помощи, в том числе в части:
е) экспертиза качества медицинской помощи, оказанной пациенту.
5.4. По результатам внутреннего контроля за применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи составляется соответствующий акт с предложениями по устранению выявленных недостатков, который представляется руководителю медицинской организации для принятия необходимых мер.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Все медицинские и фармацевтические работники медицинской организации несут ответственность за выполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
2. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
Для записи на приём к врачу гражданину необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
1. Гражданин при личном обращении в ООО «Стоматологическую клинику «Улыбка» для записи на первичный прием к врачу может получить услугу в порядке очереди по факту обращения согласно времени, отведенному для приема в графике конкретного врача.
2. При телефонном обращении необходимо предоставить следующую обязательную информацию о себе:
Гражданин сообщает ФИО врача, к которому необходимо записаться на первичный приём, и желаемую дату, и время приёма.
3. Для записи через сайт клиники заполните форму, указав:
Администратор клиники свяжется с Вами и оформит запись на первичный приём.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», Уставом медицинской организации (далее – МО), иными нормативно-правовыми актами.
1.2. Настоящие Правила определяют нормы поведения пациентов в МО при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, обеспечения безопасности граждан при посещении ими МО, а также работников МО. Соблюдение настоящих Правил является обязательным.
1.3. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах МО, а также на сайте МО в сети «Интернет».
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
2.1. Пациент имеет право на:
2.2. Пациент обязан:
3. ПАЦИЕНТАМ В МО ЗАПРЕЩАЕТСЯ
3.1. Проносить в здания и служебные помещения МО огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых, либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
3.2. Проносить в здания и служебные помещения МО крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
3.3. Находиться в служебных помещениях МО без разрешения Администрации;
3.4. Потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях МО, не предназначенных для потребления пищи;
3.5. Курить за пределами мест, специально отведенных для курения;
3.6. Громко разговаривать, шуметь;
3.7. Оставлять малолетних детей без присмотра;
3.8. Выносить из МО документы, полученные для ознакомления;
3.9. Изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
3.10. Размещать в помещениях и на территории МО объявления без разрешения администрации МО;
3.11. Производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации МО;
3.12. Находиться в помещениях МО в верхней одежде, грязной обуви;
3.13. Пользоваться служебным лифтом МО;
3.14. Преграждать проезд санитарного транспорта к зданию(ям) МО.
3.15. Проходить в здание и помещения МО в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.
3.16. Проносить в МО скоропортящиеся продукты;
3.17. Использовать в палатах МО электронагревательные приборы, плитки, кипятильники, электрические чайники, утюги, телевизоры и пр. электробытовую технику;
3.18. Покидать палату во время врачебного обхода, выполнения назначений и процедур, во время тихого часа.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА
4.1. Лечащий врач обязан:
4.2. Лечащий врач вправе:
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. В случае нарушения настоящих Правил пациенты несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
5.2. В случае причинения ущерба имуществу МО пациент обязан возместить причиненный ущерб в соответствии с нормами, установленными действующим гражданским законодательством.
В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Пациент имеет право на:
Статьёй 27 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определены обязанности граждан в сфере охраны здоровья»:
1. Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
2. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
3. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях».
Если Вы считаете, что Ваши права при оказании медицинской помощи не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете:
1.Обратиться к руководителю медицинской организации (Cиноверский Владимир Николаевич номер тел. 8 (4822) 32-53-54, 8 (963) 220-53-54);
2. Обжаловать решения, действия (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в установленном порядке (порядок размещён в холле на стенде и на официальном сайте медицинской организации ylibka-tver.ru).
В соответствии с главой 9 ст. 78 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Медицинская организация имеет право:
3.1) выдавать листки нетрудоспособности в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 86-ФЗ)
4) осуществлять научную и (или) научно-исследовательскую деятельность, в том числе проводить фундаментальные и прикладные научные исследования;
5) создавать медицинские информационные системы, содержащие данные о пациентах, об оказываемой им медицинской помощи, о медицинской деятельности медицинских организаций с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны. (п. 5 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 242-ФЗ)
Медицинская организация обязана:
(п. 14 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
2. Медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, наряду с обязанностями, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, также обязаны:
В соответствии со ст. 22 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
Если Вы считаете, что Ваше право на информацию о состоянии здоровья не обеспечивается в полном объёме, нарушено или ущемлено, Вы можете:
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Пациент или его законный представитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в досудебном Порядке.
Настоящий Порядок (далее Порядок) разработан в соответствии с:
Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов пациента, противоправные решения, действия (бездействие) сотрудников медицинской организации при осуществлении медицинской деятельности, несоблюдение действующих нормативных правовых актов, несоблюдение медицинской этики и деонтологии в процессе оказания медицинской помощи.
2. ОСНОВАНИЯ ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Пациент или его законный представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЖАЛОБЫ
Жалоба должна содержать:
Пациентом или его законным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Пациента или его законного представителя, либо их копии.
4. ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
Порядок и сроки рассмотрения жалоб пациентов или их законных представителей регламентируются Порядком рассмотрения обращений граждан в медицинской организации, утверждённым руководителем медицинской организации.
Жалоба пациента или его законного представителя может быть направлена:
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Пациент или его законный представитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае, если разрешение вопросов по жалобе не входит в компетенцию медицинской организации, жалоба в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан в медицинской организации, утверждённым руководителем медицинской организации, направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Пациент или его законный представитель информируется в письменной форме.
В случае, если обжалуется решение, действие (бездействие) руководителя медицинской организации, жалоба подается в соответствующий орган управления здравоохранения или в иной орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения, и рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Пациент или его законный представитель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц и сотрудников медицинской организации в иных уполномоченных органах и организациях.
5. РЕШЕНИЯ, ПРИНИМАЕМЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ
По результатам рассмотрения жалобы медицинская организация принимает одно из следующих решений.
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме:
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
3. В случае установления в ходе рассмотрения или по результатам жалобы признаков состава преступления руководитель медицинской организации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ НАСТОЯЩЕГО ПОРЯДКА
1. Настоящий Порядок размещается на информационных стендах медицинской организации.
2. Настоящий Порядок в печатном или электронном виде имеется у руководства медицинской организации, руководителей структурных подразделений медицинской организации и представляется для ознакомления пациенту или его законному представителю по первому его требованию.
7. СУДЕБНЫЙ ПОРЯДОК ОСПАРИВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СОТРУДНИКОВ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Судебный порядок оспаривания решений, действий (бездействия) должностных лиц медицинской организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ
1. Должностные лица и сотрудники медицинской организации несут ответственность за соблюдение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.
2. Контроль за выполнением настоящего Порядка осуществляет руководитель медицинской организацией.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Предметом регулирования настоящего порядка (далее Порядок) является организация обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан с уведомлением заявителей о принятии по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
В соответствии с настоящим Порядком в медицинской организации обеспечивается рассмотрение устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Положения настоящего Порядка распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения).
2. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОТНОШЕНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В СВЯЗИ С РАССМОТРЕНИЕМ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Рассмотрение обращений граждан в медицинской организации регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
1. Сведения о месте нахождения медицинской организации, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений размещены на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет: ylibka-tver.ru
2.Почтовый адрес медицинской организации: 170008, г. Тверь, пр. Победы. д. 34.
Телефон(ы) для справок по обращениям граждан, личному приёму, рабочим телефонам сотрудников медицинской организации: 8 (4822) 32-53-54, 8 (963) 220-53-54.
Адрес электронной почты для приёма обращений граждан: sk-smile@mail.ru.
3. Самостоятельная передача заявителями письменных обращений, с доставкой по почте или курьером, направляется по адресу: 170008, г. Тверь, пр. Победы. д. 34.
График работы:
4. На официальном сайте медицинской организации, в средствах массовой информации, на информационных стендах медицинской организации должна быть размещена следующая информация:
5. Стенд, содержащий информацию об организации рассмотрения обращений граждан, размещается при входе в медицинскую организацию.
6. Для получения информации о порядке рассмотрения обращений граждане обращаются:
4. СРОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ
Срок регистрации письменных обращений в медицинскую организацию с момента поступления – не более одного дня.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции медицинской организации, в срок до пяти дней со дня их регистрации в медицинской организации подлежат переадресации в соответствующие организации или органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций или органов, копии обращения должны быть направлены в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующие организации или органы.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - тридцать дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях, требующих проведения соответствующих проверок, изучения и истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем (заместителем руководителя) медицинской организации не более чем на тридцать дней. При этом в течение месяца с момента поступления обращения его автору письменно сообщается о принятых мерах и о продлении срока рассмотрения обращения.
При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник медицинской организации, осуществляющий информирование, дает ответ самостоятельно при обращении гражданина. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он предлагает гражданину обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
Основанием для рассмотрения обращения гражданина является обращение гражданина, направленное:
При рассмотрении обращения медицинская организация не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для рассмотрения обращения и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
В обращении заявитель указывает либо наименование медицинской организации, в которую направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В случае, если обращение направляется через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
Обращение, поступившее в медицинскую организацию, подлежит обязательному приему.
6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ
6.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
6.3. Должностное лицо медицинской организации при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель, должностное лицо медицинской организации либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
6.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу медицинской организации.
7. ПРАВА ГРАЖДАН И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ
Гражданин на стадии рассмотрения его обращения в медицинской организации, при желании, имеет право:
Должностные лица медицинской организации обеспечивают:
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам медицинской организации при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в медицинской организации являются:
8. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ УЧИТЫВАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Обеспечение возможности получения заявителями информации о работе с обращениями на официальном сайте медицинской организации.
Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте медицинской организации форм заявлений и иных документов, необходимых для рассмотрения обращения.
Обеспечение возможности для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта медицинской организации.
Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в медицинскую организацию.
9. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
9.1. Организация личного приёма граждан
Личный прием граждан осуществляется руководителем медицинской организации и его заместителями (далее – руководство медицинской организации) в соответствии с графиком приёма граждан, утвержденным руководителем медицинской организации.
В случае обращения гражданина к руководству медицинской организации по срочному с точки зрения гражданина вопросу, касающемуся его состояния здоровья и вопросов оказания медицинской помощи конкретному пациенту, то приём данного гражданина осуществляется представителем руководства в ближайшее время независимо от утверждённого графика приёма.
Подготовка документов для приема граждан руководителем медицинской организации возлагается на главного врача, исполнительного директора и иных медицинских сотрудников, к компетенции которых относятся вопросы, поставленные в обращении.
График приема граждан руководством медицинской организации размещается на официальном сайте медицинской организации и на информационном стенде медицинской организации.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. Максимально допустимое время личного приема гражданина не должно превышать 30 минут.
Устные обращения гражданина регистрируются. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию медицинской организации, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассмотренных на личном приеме в медицинской организации осуществляются соответствующим структурным подразделением медицинской организации (уполномоченным лицом), ответственным за работу с обращениями граждан.
Учет (регистрация) устных обращений граждан и содержание устного обращения заносятся уполномоченными на то лицами непосредственно в базу данных по работе с обращениями граждан и в журнал, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
В обязательном порядке журнал личных обращений граждан должен включать следующие разделы:
В случае, если устные обращения граждан принимаются по телефону, звонивший предупреждается о том, что в целях соблюдения требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» разговор с ним записывается, а содержание беседы отражено в журнале в соответствии с настоящим Порядком и ему даются устные ответы по вопросам, входящим в компетенцию медицинской организации.
Регистрируются устные обращения граждан, принятые по телефону в журнале и в базе данных по работе с обращениями граждан.
9.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата рассмотрения обращения
Срок ожидания заявителя в очереди при личном обращении в медицинскую организацию не должен превышать 20 минут.
9.3. Требования к месту ожидания и приема заявителей
Организация приема граждан осуществляется в специально отведенном месте, учитывающим необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов.
Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные столами, стульями, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности оформления документов).
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должен создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Места получения информации о рассмотрении обращений оборудуются информационными стендами.
Информирование заявителей в части факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, наименования структурного подразделения (уполномоченного лица) медицинской организации, ответственного за его исполнение, осуществляет соответствующее структурное подразделение (уполномоченное лицо), ответственное за регистрацию обращений граждан.
Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся рассмотрения обращений граждан, размещаются в соответствующем разделе официального сайта медицинской организации.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах медицинской организации, а также на официальном сайте медицинской организации.
10. РАБОТА С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
10.1. Приём письменных обращений граждан
Поступающие в медицинскую организацию письменные обращения (бандероли, посылки) принимаются структурным подразделением (уполномоченным лицом), ответственным за регистрацию обращений граждан.
В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством структурного подразделения (уполномоченным лицом), ответственного за регистрацию обращений граждан.
При приеме письменных обращений:
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается работником структурного подразделения (или уполномоченным лицом), ответственным за регистрацию обращений граждан.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
10.2. Регистрация письменных обращений граждан
Регистрация обращений граждан, поступивших в медицинскую организацию, производится работниками структурного подразделения (уполномоченным лицом), ответственного за регистрацию обращений граждан, в соответствующей базе данных в течение одного дня с даты их поступления.
Регистрация письменных обращений и обращений граждан, поступивших по электронной почте, осуществляется работниками структурного подразделения (уполномоченным лицом), ответственного за регистрацию обращений граждан, путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в соответствующую базу данных.
На каждом письменном обращении проставляется регистрационный штамп, дата регистрации и регистрационный номер. Все эти сведения вносятся в автоматизированную базу данных.
Работники структурного подразделения (уполномоченное лицо), ответственного за регистрацию обращений граждан, при регистрации проверяют установленные реквизиты письма, наличие указанных автором вложений и приложений. При необходимости проверяют поступившие обращения на повторность.
Повторными считаются обращения, поступившие в медицинскую организацию от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:
Не считаются повторными:
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
Прошедшие регистрацию обращения граждан в зависимости от содержания вопроса в тот же день направляются для рассмотрения руководителю медицинской организации.
При этом в базе данных делается отметка о направлении обращения гражданина на рассмотрение.
10.3. Рассмотрение письменных обращений граждан
По письменному обращению и обращению, поступившему по электронной почте и принятому к рассмотрению, должно быть принято одно из следующих решений о:
Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции медицинской организации, в течение пяти дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение пяти дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
О ходе работы с обращениями граждан, поступившим на рассмотрение в медицинскую организацию из вышестоящего органа управления, в который они были направлены непосредственно или из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, и взятые ими на контроль, докладывается лично руководителю медицинской организации.
Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и сотрудников медицинской организации, не может направляться этим должностным лицам и сотрудникам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.
Все обращения, поступившие в медицинскую организацию, подлежат обязательному рассмотрению. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица медицинской организации, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Обращения, рассмотренные руководителем медицинской организации, передаются в структурное подразделение (уполномоченному лицу), ответственному за регистрацию обращений граждан, для регистрации резолюции в базе данных и последующего направления обращения заместителям руководителя или в соответствующее структурное подразделение для рассмотрения и подготовки ответа.
10.4. Подготовка ответов на письменные обращения граждан
Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом, ответственным за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении руководителя, заместителя руководителя медицинской организации первым), согласовывается:
Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: «Вручить немедленно» или «Срочно», рассматриваются незамедлительно.
Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только через соответствующее структурное подразделение (уполномоченное лицо) медицинской организации, ответственное за регистрацию обращений граждан.
В случае разногласий между руководителями структурных подразделений о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем медицинской организации или его заместителями в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ.
В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
Результаты рассмотрения обращения сообщаются его автору.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные акты.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
Ответы на обращения граждан подписывают руководитель медицинской организации.
Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.) возвращаются заявителю заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Исходящий регистрационный номер ответа на обращение формируется в соответствующей базе данных медицинской организации.
Перед передачей ответов заявителям на отправку работник структурного подразделения, ответственный за работу по регистрации обращений граждан (уполномоченное лицо), проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие и наличие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
Оформленные надлежащим образом ответы передаются в структурное подразделение (уполномоченному лицо) медицинской организации, ответственное за рассылку почты, для отправки адресатам почтовым отправлением.
Ответ на обращение, поступившее в медицинскую организацию в форме электронного документа, направляется соответствующим структурным подразделением (уполномоченным лицом) в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Материалы исполненного обращения с визовой копией ответа заявителю формируются в дела в структурном подразделении (уполномоченным лицом), ответственном за делопроизводство, в соответствии с номенклатурой дел.
Структурное подразделение (уполномоченное лицо), ответственное за информационно-техническое обеспечение, осуществляет администрирование и сопровождение программного обеспечения базы данных по работе с обращениями граждан.
Оформление дел для архивного хранения обращений граждан осуществляется в соответствии с требованиями делопроизводства.
11. РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
Конечными результатами рассмотрения обращения являются:
Процедура рассмотрения обращения завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме, или в форме электронного документа.
12. АНАЛИЗ ОБРАЩЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
По результатам работы с обращениями граждан формируется отчет в базе данных по работе с обращениями граждан с разбивкой на письменные и устные обращения, по видам и типам обращений.
В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, уполномоченное должностное лицо медицинской организации осуществляют учет и анализ обращений граждан, поступивших в медицинскую организацию.
Заместители руководителя медицинской организации обеспечивают учет и анализ вопросов по курируемым направлениям, содержащихся в обращениях граждан, в том числе анализ следующих данных:
Организуют учет и анализ вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков.
Структурное подразделение (уполномоченное лицо) ответственное за работу с обращениями граждан обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и подготавливает статистический отчет и соответствующую аналитическую записку.
13. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРЯДКА
Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
Контроль за исполнением обращений граждан включает:
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется заместителями руководителя медицинской организации по направлениям.
Соответствующее структурное подразделение (уполномоченное лицо) медицинской организации, ответственное за регистрацию обращений граждан, осуществляет особый контроль за исполнением обращений, поступивших в медицинскую организацию из органов управления здравоохранением, иных органов власти с контролем исполнения, а также осуществляет выборочный контроль исполнения любых обращений, поступивших на рассмотрение в медицинскую организацию в соответствии с поручением руководителя медицинской организации.
Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
Соответствующее структурное подразделение медицинской организации (уполномоченное лицо), ответственное за регистрацию обращений граждан, оперативно представляет информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайшие семь дней, руководителю медицинской организации.
Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством Российской Федерации сроки возлагается на заместителей руководителя медицинской организации по направлениям.
Основанием для проведения внутренней проверки (служебного расследования) по вопросам работы с обращениями граждан являются:
Нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц медицинской организации ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, их объединения и организации, обратившиеся в установленном законодательством порядке в медицинскую организацию, имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью медицинской организации по работе с обращениями граждан.
Генеральный директор: Синоверский Владимир Николаевич
Прием по предварительной записи
г. Тверь, пр. Победы, д. 34
Тел.: 8 (4822) 32-53-54, 8 (963) 220-53-54.
e-mail: sk-smile@mail.ru
Предлагаем вам кратко ознакомиться и показать близким людям этот небольшой список фактов. Он представляет собой Памятку о вреде курения и может оказаться очень полезным в определенных ситуациях.
Мы надеемся, что эти сведения окажутся полезными.
Табак и здоровье – несовместимы!
Никотин – наркотический яд!
Курить – здоровью вредить!
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предметом регулирования настоящего Положения (далее Положение) является деятельность медицинской организации в области предупреждения воздействия на здоровье граждан окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
Основными задачами медицинской организации по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака являются:
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
4.1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на:
4.2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане обязаны:
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
5.1. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака ООО «СК «УЛЫБКА» имеет право:
5.2. В сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака медицинская организация обязана:
6. ЗАПРЕТ КУРЕНИЯ ТАБАКА НА ТЕРРИТОРИИ И В ПОМЕЩЕНИЯХ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака на территории и в помещениях ООО «Стоматологической клинике «УЛЫБКА».
7. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВРЕДА ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА И ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА
7.1. В целях профилактики заболеваний, связанных с потреблением табака, формирования ответственного отношения к здоровью и отрицательного отношения к потреблению табака ООО «СК «УЛЫБКА» осуществляются просвещение населения и информирование его о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма, которые включают в себя предоставление информации:
Соответствующая информация размещается на информационных стендах и на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет.
Кроме того, информирование пациентов о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма осуществляется посредством проведения бесед, лекций, семинаров.
7.2. Лицам, потребляющим табак и обратившимся в ООО «СК «УЛЫБКА», оказывается медицинская помощь, в соответствии со стандартами медицинской помощи и с порядками оказания медицинской помощи.
7.3. Лечащий врач обязан дать пациенту, обратившемуся за оказанием медицинской помощи в ООО «СК «УЛЫБКА» независимо от причины обращения, рекомендации о прекращении потребления табака и предоставить необходимую информацию о медицинской помощи, которая может быть оказана.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.1.Ответственность за деятельность медицинской организации по предупреждению воздействия на здоровье граждан окружающего табачного дыма и последствий потребления табака несёт генеральный директор ООО «СК «УЛЫБКА».
8.2. По приказу руководителя медицинской организации назначается Ответственное лицо за работу по предупреждению воздействия на здоровье граждан окружающего табачного дыма и последствий потребления табака (далее Ответственное лицо), которое:
8.3. Генеральный директор ООО «СК «УЛЫБКА» и Ответственное лицо несут ответственность за деятельность медицинской организации по предупреждению воздействия на здоровье граждан окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, а так же за выполнение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
9. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТАБАКА
За деятельностью медицинской организации по предупреждению воздействия на здоровье граждан окружающего табачного дыма и последствий потребления табака осуществляется:
9.1. Внутренний контроль в соответствии с Положением о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности медицинской организации;
9.2. Государственный контроль в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, проводимый федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, контролю и надзору в сфере здравоохранения, контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации.